О семейной расстановке

jonbeshe_sabzПродолжаю публикацию глав из книги Штефана Хаузнера “Даже если это будет стоить мне жизни”. Читайте предыдущие публикации «Дети в семейной системе», «О болезнях и их причинах»,  «Личная свобода и личный выбор» и «Системные законы»

Семейная расстановка — это лучший способ выявить трансгенерационное влияние неосознанной коллективной совести. Здесь у каждого есть возможность выбрать из числа участников группы заместителей для себя и членов своей семьи. Они расставляются пациентом по отношению друг к другу в соответствии с его внутренним образом взаимного положения членов его семьи. Поразительный и до сих пор необъяснимый феномен заключается в том, что заместители, сосредоточенно расставленные клиентом, оказываются охваченные неким движением и вдруг, начинают чувствовать то же, что и реальные лица, на роли которых они выбраны. Они испытывают те же чувства, а иногда у них возникают те же физические симптомы, что и у людей, которых они замещают, вне зависимости от того, живы те или умерли. Судя по тому, как заместители стоят по отношению друг к другу, что они ощущают, что они показывают, какие внутренние импульсы у них возникают, ведущий расстановки и пациент могут определить, какие события из истории семьи имеют особое значение, какие динамики действуют в данной семье и могут иметь отношение к болезни или симптоматике пациента.

В расстановочной работе с больными часто бывает полезно поставить заместителя для болезни или симптоматики пациента.

Как показывают наблюдения, заместители абстрактных элементов, в том числе таких, как болезни или симптомы, как правило, входят в резонанс с исключенными лицами или важными для системы семьи, зачастую табуированными темами.

Иногда создается впечатление, что своей симптоматикой больной словно бы напоминает о ком-то исключенном. Он связан с этим человеком любовью в то время, как остальные члены семьи отказывают ему в любви и признании или сдерживают эти чувства. Расстановка с участием заместителей для болезни или симптоматики, где они ставятся по отношению к пациенту или его семье, позволяет выявить эти, как правило, неосознаваемые взаимосвязи.

Например, часто живые держатся за мертвых, мешая им в процессе душевного умирания, в результате чего они остаются привязанными к живым. Во всяком случае об том свидетельствуют соответствующие процессы в расстановках. Прощание, которого не могло произойти в действительности, можно восполнить в зачастую трогательных процессах в расстановках. При этом удается развязать губительные связи, и тогда мертвые могут быть мертвыми, а живые могут жить.

В пояснении рассказываю историю одного знаменитого врача, который заключил договор со смертью. Каждый раз, когда его вызывали к смертельно больному пациенту, он мог видеть смерть у его постели. Если же она стояла в ногах, то он знал, что часы больного были сочтены и любая медицинская помощь была бесполезна. Однажды его вызвали к юной девушке. Войдя в комнату, врач увидел смерть у изголовья ее кровати, и пожалев девушку, развернул кровать. Девушка выжила, но в ту же ночь вместо неё смерть забрала врача.

Важно понять, что главное в расстановочной работе — это не расстановка. Некоторые пациенты идут на расстановку, чтобы что-то осталось позади, но на самом деле потом это оказывается перед ними, поскольку, как и многие другие психотерапевтические подходы, работа с системными расстановками помогает встретиться с исключенными и диссоциированными аспектами души интегрировать их.

“Даже если это будет стоить мне жизни”, Штефан Хаузнер

182753 Книга «Даже если это будет стоить мне жизни! Системные расстановки в случае тяжелых заболеваний и устойчивых симптомов» Штенфан Хаузнер — купить книгу с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *